Конечно, это дело мелкое. Оно, братцы мои, до того мелкое, что некоторые наши читатели, наверное, даже оскорбятся или драться полезут. Что вы, скажут, сучьи дети, начали такие небольшие "проблемки" затрагивать? Кругом, скажут, Китай и еще чего-нибудь такое, а вы, например, ваньку валяете.
А дельце это, не спорим, действительно небольшое. Внутридо-машнее. Насчет крупы.
На прошлой неделе я, знаете, слегка захворал. Объелся. Брюквой. Начались ужасные боли. И через это я побежал в амбулаторию.
Медик меня внимательно осмотрел и говорит:
- Может, ангина, а может, паратиф. Выяснится, когда помрете... Главный курс лечения - не надо наваливаться на сырые продукты питания. Кушайте диету. Наилучше всего овсянку или геркулес.
Немедленно послал я свою супругу за крупой.
- Только, говорю, Анна Петровна, не покупайте дряни. Купите что-нибудь особенное. Здоровье - дело драгоценное, и за лишним пятачком я не постою.
Прибегает супруга обратно и веселится.
- Простая, говорит, крупа стоит двугривенный. Только я не стала эту крупу покупать. Я купила настоящий натуральный геркулес. Сорок копеек коробка.
Посмотрели на коробку - что-нибудь особенное. Красивая раскраска. Человек с гирей нарисован. Разные интеллигентные слова напечатаны. Роскошь!
Велел сварить эту диету. Сварили - действительно, очень вкусная, белая, мягкая. Одно худо - шамать ее нельзя. Единственный недостаток. Шамать-то, конечно, ее можно, но плеваться надо. Приходится все выплевывать. Очень уж шелухи много. Шелуха заедает. Единственный недостаток.
Посмотрел на тарелку с аппетитом, понюхал и лег спать.
И поправился. Наверно, оттого что не съел. А иначе - болезнь могла бы боком обернуться.
А так остальное - все ничего, слава богу. Дела идут, контора пишет. Качество улучшается.
© М. Зощенко, 1927 г.